Ересь Матроны Московской


Ересь Матроны Московской.



Хотел бы поговорить с вами, читающими меня сейчас, на эту тему. Задеть житие сей странной женщины и разобраться в ее святости и почему она была прославлена в МП?



- Читаем жите сей исследуемой:

"Прошло немного времени, и на семнадцатом году Матрона лишилась возможности ходить: у нее внезапно отнялись ноги. Сама матушка указывала на духовную причину болезни. Она шла по храму после причастия и знала, что к ней подойдет женщина, которая отнимет у нее способность ходить. Так и случилось. «Я не избегала этого — такова была воля Божия»"

- Получается, что колдовство какой-то женщины преодолело весь благодатный покров, который окружал св. Матрону после Св. Причастия? То есть, так или иначе, но колдовство всесильно?

"Матрона читала молитву над водой и давала ее приходившим к ней. Пившие воду и окроплявшиеся ею избавлялись от различных напастей. Содержание этих молитв неизвестно, но, конечно, тут не могло быть и речи об освящении воды по установленному Церковью чину, на что имеют каноническое право лишь священнослужители. Но также известно, что благодатными целительными свойствами обладает не только святая вода, но и вода некоторых водоемов, источников, колодцев, ознаменованных пребыванием и молитвенной жизнью близ них святых людей, явлением чудотворных икон."

- Согласитесь что нашептывают на воду, это волхвование!?

"Матушка часто говорила близким, что сражается с колдунами, со злой силой, невидимо воюет с ними. Однажды пришел к ней благообразный старик, с бородой, степенный, пал перед ней на колени весь в слезах и говорит: «У меня умирает единственный сын». А матушка наклонилась к нему и тихо спросила: «А ты как ему сделал? На смерть или нет?» Он ответил: «На смерть». А матушка говорит: «Иди, иди от меня, незачем тебе ко мне приходить». После его ухода она сказала: «Колдуны Бога знают! Если бы вы так молились, как они, когда вымаливают у Бога прощение за свое зло!»"

- Явная реклама молитвы как у колдунов!

"В дни демонстрации матушка просила всех не выходить на улицу, закрывать окна, форточки, двери — полчища демонов занимают все пространство, весь воздух и охватывают всех людей. (Может быть, блаженная Матрона, часто говорившая иносказательно, хотела напомнить о необходимости держать закрытыми от духов злобы «окна души» — так святые отцы называют человеческие чувства.)"

- Научение суеверию.

"«Матушка говорит: «Вот, смотри, что нам с Митрофаном сделала хозяйка дома», – и показывает под обеими руками чирьи. Потом подозвала блаженного Митрофания и сказала: «Покажи, что у тебя!» Он сдвинул брюки, а там кила – опухоль с большой графин. Матушка говорит Верочке: «Спаси нас, скорее поезжай на Немецкое кладбище и слей нам водички с креста Господня. (На этом кладбище стоял чудотворный образ Спасителя – бронзовая статуя – с крестом в руке.) Время было уже около десяти часов вечера. Матушка дала два бидона, один с водой, другой пустой, и Верочка, не рассуждая, отправилась в дорогу. Приезжает на кладбище, а оно закрыто. Обошла вокруг и где-то нашла лазейку. Статуя находилась в центре кладбища, на площадке перед кирхой. Был мороз сорок градусов, светила яркая луна. Нашла статую – она вся сияла... Медленно с руки Спасителя стекала в бидон вода. (...) Обратно вернулась уже поздно. Матушка говорит: «Скорее, скорее мочите тряпочки и прикладывайте к нарывам мне и Митрофану»» ([2], с. 49-50). Но 9-е Правило Лаодикийского Собора запрещает Православным Христианам такие действия: «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученические места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быть лишенным общения церковнаго на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение». То есть такие действия святые Отцы однозначно определяют как грех, за который человек подлежит отлучению от общения церковного до покаяния. "

- Вот еще один из случаев:

" «Пришла Прасковья, жалуется на здоровье, по всему телу и внутри какой-то кусок ходит кругом, шевелится по всему телу. Ей Матрона говорит: «Завтра утром в церковь пойдешь, причастишься там. После Причастия должна быть у тебя рвота, а ты не пожалей покрышку-то на голове, и прямо в нее, а после этого вместе с платком бросишь в печку». Прасковья все это сделала, вышел кусок кровяной, запеченный; и бросила в огонь. И когда горело, из трубы шел столб черного дыма, высоко-высоко шел. И Прасковья выздоровела, после этого Матронушка ей сказала: «Ты будешь лечить людей». Она была крупная, здоровая женщина. Вывихи вправляла даже скотине. Вправляла вывихи, переломы, грыжи людям и животным. Шли к ней с зубами, с нарывами, со всякими болячками. Она исцеляла» ([3], с. 55). Однако такое кощунственное отношение к Святому Причастию строго осуждается Православной Церковью. Так Правило 48 Святого Иоанна Постника гласит: «Если кто после божественного причащения изблюет, почему бы это ни случилось, то надлежит лишить его причастия на сорок дней, причем ежедневно он должен прочитывать 50 псалом и творить сорок поклонов; и хотя бы он и знал, что это не по его вине случилось, все же должен подвергнуться наказанию, в виду других случайных его грехов» (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского, т. 2, М., 2001, с. 570). Сколь же большего наказания заслуживает тот, кто подталкивает человека к такому греху. Вышеизложенный случай очень похож на колдовскую инициацию, то есть посвящение в колдуньи. Для этого Матрона учит Прасковью совершить святотатство – изблевать причастие. Обольщенная Прасковья, соглашаясь и ни в чем не прекословя Матроне, совершает это кощунство, за что оставляется Богом, принимая в себя колдовскую обольстительную силу сатаны. И в этом случае неважно, что это причастие, совершенное в еретической цареборческой и имяборческой Патриархии, было не истинным, а имело лишь внешнюю пустую форму Таинства. Добровольное изблевание такого причастия все равно есть попрание образа Христовых Тайн, что является ничем иным как отречением от Христа. "



Также вызывает возмущение отношение Матроны Никоновой к Православному нательному Кресту.

«Когда ей было шесть-семь лет, мама однажды на нее заругалась: «Зачем крестик снимаешь? Замучила меня, слепая!» Матрона отвечает: «Мамочка, это ты слепая сама, у меня свой крестик на груди». Она рожденная с крестиком на груди» ([2], с. 82). Святой Анастасий Синайский в Кормчей (Номоканоне) поучает Православных, как должно относиться к нательному кресту. Он описывает случай с одним чародеем-жидовином Даниилом, одержимым бесами. Когда его хотели сжечь на костре, он возопил, что Ангел Господень заставляет его рассказать на пользу Христианам то, чего он не хотел говорить. И он увидел угодника Христова, который пришел явно, и спрашивал о многих тайнах для пользы людей. Когда человек Божий спросил бесов, каких вещей, от Христа Христианам данных, они боятся больше всего, они ему ответили: «по истине имате три вещи, вельми противляющияся нам: едину от них ясте, другую же на шии вашей обешаете, в третией же мыетеся», что по пояснению святого Анастасия Синайского означает: Святое Причащение, Честный Крест, который мы носим на шее, и Святое Крещение. (Святаго Анастасия Синайского вопросы о различных винах. Кормчая. Отпечатана с подлинника Патриарха Иосифа. С.-Пб., 2004 г., с. 1363-1365). Какой у Матроны был врожденный крестик на груди, мы доподлинно не знаем, но то, что она погнушалась носить нательный крест, освященный в Православной Церкви, говорит само за себя.
Подобных примеров в книжках, несмотря на их небольшой размер множество. То Матрона с колдуном беседует, то насильно разлучает мужа с женой, то еще какую-нибудь диковинку присоветует, то свидетельствует о самой себе, что якобы во время ее встречи «со св. праведным Иоанном Кронштадтским, когда тот по окончании службы в Андреевском соборе попросил народ расступиться пред подходящей к солее Матроной, и во всеуслышание назвал 14-летнюю отроковицу «восьмым столпом России»» ([2], с. 12). Ни о каком «восьмом столпе России», кроме как от самой Матроны и ее почитателей неизвестно. А слова и проповеди всероссийского батюшки Иоанна Кронштадтского записывались в то время уже дословно. И в них нигде нет свидетельства о Матроне как о «восьмом столпе России». Если бы такое серьезное заявление действительно имело место, то оно непременно было бы задокументировано для оповещения верующих. Но среди записанных и изданных слов Иоанна Кронштадтского ничего подобного нет. Каждый может убедиться в этом.
Показательно еще одно обстоятельство, характеризующее Матрону Никонову, – она отказалась от ношения на голове платка, в том числе и на молитве. Платок на Матрону одевали лишь в юные годы, затем, когда облачали ее для погребения, и потом – по заказу Московского Патриархата на ее иконографических изображениях. Но порицая жен, молящихся с непокрытой головой, Апостол Павел вопрошает: «Разсудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головою?» (1 Кор. 11, 13). Сама Пресвятая Богородица – Пренепорочная Дева, Честнейшая Херувим, покрывала главу, как и изобразил ее Апостол и евангелист Лука.



Но больше всего меня поразили следующие заявления Матроны Никоновой, которые ни один святой Православной Церкви никогда не делал:

«Матушка часто шутила и на вопрос как спастись? отвечала: «Цепляйтесь все-все за мою пяточку и спасетесь, и не отрывайтесь от меня, держитесь крепче!»» ([2], с. 37); «А еще Матронушка говорила, что все, кто доверит себя и жизнь свою ее ходатайству ко Господу, спасутся. «Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого»» ([1] с. 30). То есть получается, что можно придерживаться любой ереси, грешить самыми страшными грехами, но если при этом будешь обращаться к Матронушке, считай, что Царствие Небесное тебе обезпечено. Понятно, что после таких сладостных обещаний никому от патриархийных ересей отходить не захочется, ведь тогда нужно будет уйти из Московского Патриархата и, следовательно, остаться без «святой» Матроны, которая одна единственная имеет такую силу, что для всех-всех своих почитателей «выписывает пропуска» в Царствие Небесное.
Самый неприятный осадок от всех книжек про Матрону Никонову состоит в том, что в них невозможно найти никаких предостережений относительно цареборческой и имяборческой ересей, в которых ныне пребывает официальная церковь, к которой принадлежала и Матрона. Наоборот, Матрона учила: «»Начнутся смуты... распри... пойдут одна партия на другую... будут ходить по домам, спрашивать: за кого? Будет резня». Я спрашиваю: «А что нам тогда отвечать?» – «Отвечайте: мы люди верующие, кого Господь даст, тот и будет»» ([2], с. 53). То есть из этого учения следует, что не следует подвизаться за Православного Царя, но «кого Господь даст», хоть революционера какого, или даже антихриста, – того принять









Комментарии